Берёзовская начальная общеобразовательная школа

МОУ Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского муниципального района Республики Карелия

Добро пожаловать!

Полезные ссылки

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»и Устава на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
     Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 
Управленческая система  представлена как персональными (директор, старший методист, учителя, классные руководители, социальный педагог, воспитатели, заведующий хозяйством, специалист по ОТ), так и коллегиальными и общественно-государственными органами управления (Педагогический совет, методическое объединение учителей, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива).
   Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через  педагогический совет. Директор и старший методист реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Старший методист обеспечивает внутришкольный мониторинг, методическое руководство дошкольными работниками. Специалист по ОТ контролирует вопросы не только охраны труда, но и безопасности, энергосбережения,  выполнения части санэпидемиологических правил (медицинское обследование детей и сотрудников, составление ежедневного меню с использованием компьютерной программы).  Заведующий хозяйством занимается вопросами организации питания, выполнения Санпинов в вопросах соблюдения требований на пищеблоке, в помещениях школы и сада, на территории,   сохранности имущества, контролирует деятельность обслуживающего персонала.

  Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

 

Цели управления:

  • Поддерживать организационные, психолого-педагогические и другие условия для развития личности педагога и ребёнка, совершенствовать  механизм управления развитием школы, адекватный задачам её реконструкции;
  • Демократизировать на всех уровнях школьную жизнь, а также сам процесс управления.
  • Гуманизировать отношения на всех уровнях системы;
  • Сохранять в педагогическом коллективе атмосферу творческой деятельности, режим постоянного творческого поиска;
  • Интенсифицировать функции внутришкольного управления, приспособив его к новым задачам, стоящим перед школой развития.

    Мы используем следующие организационные формы участия в управлении:
Индивидуальные:  передача педагогу функций контроля, самоконтроля, анализа и проектирования своей деятельности по показателям, принятым в коллективе; пропаганда современных образовательных и управленческих технологий;
Парные: наставничество, взаимоконтроль;
Групповые:  структурные подразделения школы   наделяются  правом самостоятельного проведения диагностики, планирования, контроля, организации своей деятельности, а также вознаграждения субъектов образовательного процесса.
     В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы  группового участия педагогов, родителей и общественности в управлении школой:
-  Педагогический совет школы;
-  Родительский комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее собрание родителей (законных представителей);
- Методическое объединение учителей.

 

 

форма

периодичность

педагогический совет школы;

5 раз

Родительский комитет

План работы

3 раза

Общее собрание трудового коллектива;

3 раза

Общее собрание родителей (законных представителей).

2 раза

 

Общее собрание трудового коллектива

Председатель
секретарь

Спасова Ю.В.
Столярова Е.Г.

Методическое объединение учителей

руководитель

Филина Н.М.

Комиссия по трудовым спорам

Представители работников
Представители работодателя

Спасова Ю.В.
Гильди Ю.В.

Комиссия по распределению стимулирующей части

Воспитатель
Учитель
Ст. методист

Левштанова В.Ф.
Филина Н.М.
Гильди Ю.В.

Ответственное лицо по работе с электронной почтой

Старший методист

Гильди Ю.В.

Ответственный  по поддержке сайта учреждения

воспитатель

Степанова И.А.

Сайт казначейства

И.о. директора

Гильди Ю.В.

Комиссия по пожарной безопасности

соц. педагог
специалист по ОТ

Лебедева Л. Н.
Пичкобий И.Г.

Ответственный по энергосбережению

специалист по ОТ

Пичкобий И.Г.

Ответственный за энергохозяйство

 

 

Ответственный за отчёт по мониторингу «Контингент»

Соц. педагог

Лебедева Л.Н..

Программа «Перечень льготных профессий»

И.о. директора

Гильди Ю.В.

Программа «Вижен-Софт» питание

специалист по ОТ

Пичкобий И.Г.

ЭДС (электронный детский сад)

И.о. директора

Гильди Ю.В.

Вывод: Структура управления школой построена исходя из поставленных целей (задач) функционирования и развития ОУ.  Необходимо продолжить работу по обновлению локальных актов, регламентирующих деятельность органов самоуправления  (Положения) в связи с реализацией нового Закона «Об образовании». Определена область личной ответственности каждого члена администрации за достижение определённых результатов работы учреждения, удовлетворяющих требованиям общественности.
    Наиболее востребованы такие формы  группового участия педагогов, родителей и общественности в управлении школой, как педагогический совет; общешкольный родительский комитет; Общее собрание трудового коллектива.


Общее собрание трудового коллектива:


    Общее собрание создается в целях развития и совершенствования образовательной деятельности Школы, а также расширения коллегиальных, демократических форм управления на основании Устава Школы.
    Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Школы.
     Общее собрание  работает в тесном контакте с другими органами школьного самоуправления, а также с различными организациями и социальными институтами вне Школы, являющимися социальными партнёрами в реализации образовательных целей и задач Школы.
Председатель Общего собрания трудового коллектива: Спасова Ю.В.
ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива


Педагогический совет школы:


Педагогический совет (далее - педсовет) – коллегиальный орган развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального и творческого роста учителей.
Основными функциями педсовета являются:

  • Реализация в ОУ государственной политики в сфере образования.
  • Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
  • Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
  • Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
  • Разработка содержания работы по общей методической теме ОУ; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
  • Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.
  • Обсуждает и утверждает планы работы школы; положения, касающиеся образовательного процесса;
  • Обсуждает и утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • Разрабатывает основные направления повышения качества образовательного процесса и программу развития Учреждения, представляет ее директору для последующего утверждения Советом Учреждения;
  • Заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, сообщения о результатах внутришкольного контроля и инспектирования вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране здоровья и труда обучающихся, другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • Рассматривает и согласует планы учебно-воспитательной и методической работы, планы работы кружков.

Председатель педсовета: Лебедева Л.Н. соц. педагог
Секретарь: Гильди Ю.В.. старший методист
ПОЛОЖЕНИЕ  о педагогическом совете МБОУ Берёзовская НОШ


Общее собрание родителей (законных представителей):


Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся  школы (далее по тексту – общее собрание) – коллегиальный орган управления образовательной организации МОУ Берёзовская НОШ (далее по тексту – школа),  который создаётся в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов организации и осуществления образовательной деятельности  школы, актуальных  вопросов обучения, воспитания и социализации обучающихся, вопросов питания, комфортного и безопасного пребывания обучающихся в школе.
Положение об общем собрании родителей (законных представителях)


Родительский комитет:


  Родительский  комитет (законных представителей) обучающихся (далее — Комитет) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по инициативе законных представителей обучающихся.
Основными функциями Комитета  являются:

  • Планирование своей деятельности.
  • Обеспечение участия законных представителей обучающихся в управлении ОУ.
  • Представление и защита законных прав и интересов обучающихся.
  • Защита прав и интересов законных представителей обучающихся.
  • Содействие руководству ОУ в:

-совершенствовании условий образовательного процесса;
-охране жизни и здоровья обучающихся;
-организации и проведении общих мероприятий в ОУ.

  • Организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответ­ственности участников образовательных отношений.
  • Представление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных представителей.

Председатель РК: Столярова Е.Г.
Положение о Родительском комитете (законных представителей)


Методическое объединение учителей:


  При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию. Методическое объединение учителей организует деятельность на основе принятых решений Педагогическим советом школы.
Положение о методическом объединении учителей